Итоги дорожного ремонта 2010 года: отремонтировано 24 магистрали, за срыв сроков работ на отдельных улицах подрядчики наказаны на 77 млн. рублей.
Проведенный в 2010 году капитальный ремонт дорог характеризовался значительным увеличением объемов работ по сравнению с прошлыми годами и принципиально новым подходом. В этом году впервые на 24 значимых магистралях города проводился комплексный ремонт. Во-первых, работами были охвачены не только отдельные улицы, но и целые транспортные узлы.
Во-вторых, помимо традиционного переустройства проезжей части обустраивались также тротуары и бортовые камни, заменялись сети освещения, подземные коммуникации, а также проводилось озеленение территории.
Например, точно в сроки такие работы были проведены на ул. Чернышевского (от ул. Героев Хасана до ул. Николая Островского), шоссе Космонавтов (от ул. Мильчакова до ул. Малкова), ул. Петропавловская (от ул. Попова до ул. Куйбышева), ул. Соликамская (от ул. Гашкова до ж/д переезда), ул. Ивана Франко и ул. Плеханова (от ул. Луначарского до шоссе Космонавтов), ул. Куйбышева (от ул. Ленина до ул. Орджоникидзе и от ул. Маршрутная до ул. Солдатова), ул. 9 Мая (от шоссе Космонавтов до проспекта Декабристов), ул. Борчанинова (от ул. Луначарского до улицы Пушкина), на Комсомольском проспекте (от ул. Орджоникидзе до ул. Ленина). Также отремонтирован перекресток улицы Белинского и улицы Сибирской.
Как сообщили в управлении внешнего благоустройства, особенностью дорожного ремонта этого года стало применение новых современных технологий, значительно повышающих прочность дороги. Верхний слой дорожной одежды выполнялся из щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением модифицированного гелеобразного битума. На улице Ушакова проводилась регенерация существующего асфальтобетонного покрытия методом холодного ресайклинга для того, чтобы усилить несущую способность дорожной одежды.
При ремонте ул. Героев Хасана при устройстве трамвайных путей была применена технология алюмотермитной сварки, которая позволяет снизить шум от проезда трамваев. Кроме этого, на всех объектах для устройства бордюров использовался гранитный камень, который более устойчив к сильным перепадам температуры. Также учитывались потребности маломобильных групп населения: на всех перекрестках устраивались гранитные пандусы для создания безбарьерной среды в городе.
Начальник городского управления внешнего благоустройства Николай Уханов обозначил подрядчиков, которые не справились со взятыми на себя обязательствами. В частности, КТ «Пермская ДПМК» не завершила работы по благоустройству бульвара Гагарина, ул. Луначарского, ул. Калинина, развязки ул. Братская - Сылвенский тракт, ул. Первомайской. Как заверил подрядчик, проезжая часть улиц будет подготовлена к эксплуатации зимой, а в следующем году работы будут завершены. Движение на объектах в зимний период будет осуществляться по нижнему слою дорожного покрытия.
«Приносим жителям свои извинения за причиненные в ходе капремонта неудобства. Этот год показал, что большинство подрядных организаций, заявившихся на проведение капремонта, к сожалению, имеет низкую культуру ведения работ и нарушает правила благоустройства. Их не оправдывают ни большие объемы работ, ни срывы сроков поставок материалов, поэтому суммы контрактов для них будут серьезно уменьшены», - заявил Николай Уханов.
За срыв сроков строительных работ и их низкое качество подрядчикам выписаны предписания на общую сумму порядка 77 млн. рублей.
В настоящее время управление внешнего благоустройства приступило к формированию перечня улиц, на которых капитальный ремонт будет проведен в 2011 году. При определении объемов капремонта следующего года будут учитываться состояние дороги, а также обращения от жителей, поступающие на единый портал по проблемам на дорогах: http://doroga.permkrai.ru.
Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Шушпанова -
212-62-90.